LADA Iskra в линейке отечественного производителя занимает место аккурат между Вестой и Грантой. Главная новинка от АвтоВАЗа была представлена в рамках ПМЭФ в этом году. Мы сравнили LADA Iskra с Грантой и Вестой по основным параметрам, чтобы определиться, в чем же новинка превосходит популярные модели авто из линейки LADA.
Сравнение с LADA Granta и Lada Vesta
Технические характеристики
Максимальная скорость, которую может развивать Лада Веста - до 175 км/ч. Седан разгоняется до сотни за 11.2 с, а средний расход топлива составляет 6.9 л в смешанном цикле.
Лада Гранта, которую можно даже не представлять (настолько она популярна в нашей стране), может развивать скорость до 172-184 км/ч. До сотни машина разгоняется за 9.5 до 14.2 с. и имеет средний расход топлива 7.4 л на 100 км в смешанном цикле.
Подробной технической информации о Lada Iskra пока не представлено. Известно лишь, что на эту модель устанавливаются бензиновые моторы мощностью от 90 до 106 л.с.
Платформа
Главной фишкой Lada Iskra является доработанная переднеприводная модульная платформа CMF-B LS, которая разрабатывалась совместными усилиями компаний Renault и Nissan. АвтоВАЗ получил права на использование этой платформы давно. Однако в связи с необходимостью локализации и активным импортозамещением, она получила название - XJO. Конструкция этой платформы вполне стандартная: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. На этой же платформе построена и Лада Гранта.
Лада Веста построена на собственной платформе АвтоВАЗа LADA B/C. Однако модели 2023-2024 также построены на базе CMF-B.
Габариты
Lada Iskra | Lada Vesta | Lada Granta |
длина - 4333 мм; ширина - 1777 мм; высота - 1517 мм; ширина колесной базы - 2603 мм | длина - 4426 мм; ширина - 1774 мм; высота - 1478 мм; ширина колесной базы - 2635 мм | длина - 4268 мм; ширина - 1700 мм; высота - 1500 мм; ширина колесной базы - 2476 мм |
Двигатели и коробки передач
В Лада Iskra производитель впервые применил шестиступенчатую МКПП. Автомобиль также будет доступен покупателям с вариатором от китайского партнера. Эта модель получит три варианта силовых установки и три варианта трансмиссии: восьмиклапанный мотор 1.6 л мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой МКПП, шестнадцатиклапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой МКПП и шестнадцатиклапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с., который дополняет новый вариатор.
Lada Vesta на данный момент представлена в продаже с двумя вариантами моторов и двумя вариантами трансмиссии: шестнадцатиклапанным мотором 1.6 л мощностью 1.6 л и пятиступенчатой МКПП и шестнадцатиклапанным мотором 1.8 л на 122 л.с. и вариатором.
На Lada Granta устанавливается 3 варианта мотора и 2 варианта трансмиссии: восьмиклапанный мотор 1.6 л мощностью 90 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой, шестнадцатиклапанный мотор 1.8 л мощностью 106 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой и шестнадцатиклапанный мотор 1.6 л мощностью 98 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Экстерьер
Внешне Лада Искра напоминает смесь Весты и Гранты. С Вестой новая машина похожа фарами, бамперами и линией крыши. Гранта в сравнении с этими моделями смотрится несколько устаревше. Она имеет простые двери, на которых нет выштамповок, отсутствует х-образный дизайн. Гранта вписывается в современную вазовскую линейку лишь благодаря хромированным “бумерангам” на бампере спереди и изогнутым линиям на крышке багажника.
Лада Искра, отличие от Весты которой заключается в первую очередь во внешности, смотрится более современно. Она получила все основные составляющие Х-стиля. У Искры уникальный оригинальный капот, другая крышка багажника и крылья. Центральная стойка на этой модели шире, чем у Гранты и Весты.
Веста в сравнении с Искрой отличается более простым передним бампером, на ней стоит более простая узкая радиаторная решетка. Внешне она смотрится современно, но чуть менее нарядно, чем Искра.
Интерьер
У Искры салон получился максимально аутентичным. При этом многие решения в нем откровенно позаимствованы у Рено. Речь не только об общей концепции, но и об отдельных элементах, включая воздуховоды климатической системы и подрулевой блок управления мультимедиа. Для обивки сидений используется качественная износоустойчивая ткань.
Гранта имеет более простую отделку с использованием недорогих материалов. Ее интерьер не похож на салон Искры. Простая приборная панель, недорогой пластик и отделка сидений - все это присуще в вазовской линейке исключительно Гранте. Даже традиционные ручки дверей в салоне Гранты не предусмотрены, а их роль выполняют специальные углубления в подлокотниках на дверных картах.
Веста имеет более богатый и интересный интерьер, чем две предыдущих модели. Автомобиль получил более продуманный блок управления климат-контролем, кнопку запуска двигателя. В топовых комплектациях Весте положена цифровая “приборка”.
Комплектация LADA Iskra
Комплектации LADA Iskra на данный момент пока не представлены. Но, с учетом того, что новые машины традиционно презентуются в топовых версиях, Искра была представлена на ПМЭФ с передней водительской и боковой подушками безопасности, АБС, кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, датчиком дождя, электростеклоподъемниками, круиз-контролем с ограничителем скорости, 5 подголовниками, передними и задними парковочными датчиками, зеркалами с подогревом.
По заявлению производителя, Искра будет более продвинутой, чем Гранта. В дальнейшем на Искре может появиться аналоговая приборная панель, панорамная крыша, галогенные фары.
Цена LADA Iskra
Конкретная стоимость LADA Iskra пока не озвучена производителем. Однако на момент презентации была обозначена планка в один миллион рублей. Не исключено, что с учетом инфляции стоимость будет выше.
Когда будет доступна LADA Iskra
Продажи новой LADA Iskra должны стартовать в марте 2025 года.
Заключение
LADA Iskra - современный, надежный и практичный автомобиль, который может стать достойной конкуренцией популярным в нашей стране Весте и Гранте. По заявлению производителя, она будет отличаться доступной ценой и современным оснащением.